04.05.2003 закончил свою работу дистанционный курс "Основы педагогики", который длился на протяжении 8 недель. В обучении приняли участие 17 человек из 9 городов Украины.

Тьютор курса - психолог Проблемной лаборатории дистанционного обучения НТУ "ХПИ" Твердохлебова Наталья Евгеньевна.


Мнения участников дистанционного курса "Основы педагогики" о процессе обучения
Попробуйте назвать основные мотивы, которые присутствовали у Вас в процессе обучения в курсе
Васильева Людмила (Краматорск): Познакомиться с основными понятиями педагогики: образованием, обучением и воспитанием, разобраться, какова роль педагогики в современном обществе.
Злотник Владимир (Винница): Попробовать себя в качестве ученика для большего понимания процесса ведения курса ДО. Получить знания по основам педагогики для сдачи кандминимума.
Зязева Светлана (Бердянск): Расширить кругозор, получить сертификат.
Кондратьева Наталья (Днепропетровск): Желание получить новые знания, без которых преподавателю плохо, как рыбке без воды. Применяя знания, улучшить качество преподавания, повысить профессиональный уровень.
Матвеев Игорь (Бердянск): Ознакомиться с опытом других, посмотреть на что я способен, получить бесплатный сертификат.
Месюра Ирина (Винница): Познавательный и, если честно, получения сертификата для зачтения как повышения квалификации. Но более познавательный. И не только про педагогику, но и про то, как дистанционные курсы организовывать на практике.
Сословский Владимир (Харьков): Хотел проверить, не противоречит ли теории мой многолетний педагогический опыт.
Хинич Юрий (Киев): Внешний мотив: возможно придется или удасться продолжить трудовую деятельность на ниве просвещения то ли для совсем юных, то ли для разных учеников. Внутренний мотив: прохождение курса может помочь в достижении правильных решений жизненных проблем, т.к. станет более совершенной инструментальная база во взаимоотношениях с людьми.
Как Вы оцениваете методическое сопровождение в курсе?
Васильева Людмила: Очень хорошо.
Злотник Владимир: Методическое сопровождение очень хорошее. Система недельного оценивания и рейтинга подстегивает и заставляет заниматься. Большое спасибо тьютору Наталье за то, что я еще не бросил это занятие и хочу дойти до конца;-))
Зязева Светлана: С методической стороны курс выглядит пристойно.
Кондратьева Наталья: Высоко.
Матвеев Игорь: Можно с уверенностью сказать, что все сделано на должном уровне.
Хинич Юрий: Хорошее сопровождение и по форме, и по содержанию.
Месюра Ирина: Как вполне достаточное. Можно было бы еще побольше ссылочек из Интернета приводить.
Сословский Владимир: Отлично. Я представляю объем работы тьютора по подготовке материала. Всегда щемило сердечко, когда выходил на тестирование знаний. Спасибо тьютору: 'завальных' вопросов не давал.
Достаточно ли для Вас было заданий на неделю?
Васильева Людмила: Да.
Хинич Юрий: Полагаю, вполне. Если представить старательного студента, которому удается поработать с дополнительной литературой, то совсем достаточно. Предполагаю, что приобретение за разумную цену компакт-диска с подборкой дополнительной литературы, было бы и полезно, и экономически оправданным.
Кондратьева Наталья: Да, вполне.
Матвеев Игорь: Достаточно, даже кое-где много.
Злотник Владимир: Даже более чем достаточно, учитывая свалившиеся на голову обстоятельства.
Зязева Светлана: Достаточно.
Месюра Ирина: Вполне.
Сословский Владимир: Заданий было достаточно. Не хватало времени для их регулярного выполнения. Чрезмерная загрузка не оставляет свободного времени.
Как Вы планируете использовать приобретенные знания в жизни?
Хинич Юрий: Возможно при дальнейшей трудовой деятельности как преподавателя в высшей школе или в учреждениях типа Центр технического творчества молодежи.
Васильева Людмила: Т.к. я преподаватель, то знания о педагогике мне нужны для работы.
Злотник Владимир: Активно применять на практике.
Зязева Светлана: Использую полученные знания в учебном процессе.
Кондратьева Наталья: При планировании курсов на следующий семестр буду использовать полученные знания, очень много интересной и полезной информации.
Матвеев Игорь: То что считаю полезным применю в своей практике.
Месюра Ирина: Очень хочется попробовать многие вещи на практике. И намерение такое есть. Только вот будет ли время? Если бы темп был поменьше, можно было бы результаты каждого урока пробовать на практике и делиться впечатлениями. Но тогда надо было раза в четыре дольше курсы проводить.
Сословский Владимир: Творчески развивать.
Какой вид деятельности на занятиях Вам более всего импонировал?
Васильева Людмила: Во-первых – общение с коллегами, во-вторых – выполнение практических заданий.
Злотник Владимир: Работа в чате, хотя и удалось поработать только в одном. Не всегда вовремя вспоминаю о времени работы или занят.
Зязева Светлана: Ответы на разные тесты, чат, форум.
Кондратьева Наталья: Понравились больше всего практические задания, к их подготовке надо было бы подойти более тщательно, но это не всегда удавалось.
Матвеев Игорь: Чат, Форум.
Месюра Ирина: Размышления над ответами. А чтобы повеселиться, то чат...
Сословский Владимир: Судя частоте посещений, - интернет-кафе и тестирование.
Хинич Юрий: Самостоятельная работа с разделами. Формулирование ответов на вопросы. Ознакомление с почтой в рассылке. Работа в чате.
Какие трудности возникали у Вас в процессе обучения и почему?
Васильева Людмила: Трудности были связаны как с новой для меня формой обучения, так и с тем, что предмет для меня также нов. Большое количество новых понятий и принципов хотя и легко воспринималось на понятийном уровне, но формулировать с их помощью собственные мысли… Я как будто строила фразы на иностранном языке.
Злотник Владимир: Малое количество времени из-за большой загрузки на работе + проверка КРУ+подготовка к областному конкурсу профмастерства на нашей базе и т.д. и т.п.
Зязева Светлана: Много вопросов, мало свободного времени.
Кондратьева Наталья: Трудности возникали из-за отсутствия компьтера и интернента дома, потому что на рабочем месте не всегда можно было качественно выполнить домашние задания.
Матвеев Игорь: Никаких
Месюра Ирина: Всякие и разные. Многие слова ведь в первый раз слышали и о многих вещах впервые задумывались. Мы ведь педагогических университетов не заканчивали ... :-). Не все было понятно из методичек, не всегда имелся собственный опыт, которым надо было поделиться... Ведь вот в первый раз что услышал и тут же поделись практическим опытом :-)...
Сословский Владимир: Сложное общение. Платформа Веб-класс пока еще не позволяет свободно общаться с коллегами. Хотелось бы узнать больше о коллегах. Многие не указали 'мыло', куда можно было отправлять личные письма. А кому я эти письма отправлял, не просматривали свои почтовые ящики.
Хинич Юрий: На первый взгляд о трудностях мыслей не возникало, по крайней мере, в части основного материала курса, т.к. содержание изложено хорошим языком, последовательно, с нужными повторениями и расширениями аспектов. На мой взгляд, следовало бы привести более пространную инструкцию о порядке действий студента в части проявления активности в обучении, что приведит к набору желанных очков. При анализе итогов недели этому можно обучиться, конечно, но и предварительные советы по этому поводу будут уместны.
Достаточной ли являлась помощь тьютора?
Васильева Людмила: Наталье Твердохлебовой – большое спасибо. Сейчас жалею, что не обращалась за помощью чаще.
Злотник Владимир: Да.
Матвеев Игорь: Вполне. Тьютор очень хороший специалист в области педагогики и психологии.
Зязева Светлана: Да
Хинич Юрий: Да. К Тьютору с искренней благодарностью и надеждой на дальнейшее сотрудничество.
Сословский Владимир: Превосходной
Кондратьева Наталья: Да
Месюра Ирина: Да. На все обращения следовали достаточные вопросы. А главное чувствовалось присутствие тьютора постоянно. Ненавязчиво, но твердо...
Как Вы считаете, необходимо ли итоговое тестирование по всем изученным темам?
Васильева Людмила: Думаю, что в данном случае такое тестирование потребовало бы от нас (слушателей) большого времени на подготовку. Если его проводить, то стоит выдать заранее список вопросов.
Злотник Владимир: Наверное, да.
Зязева Светлана: Да, интересно пройти итоговый тест и проверить себя
Кондратьева Наталья: Да
Сословский Владимир: Надо пробовать. Модуль модулем, а что осталось в голове?
Матвеев Игорь: Да
Месюра Ирина: Наверное, да. Возможно вместо курсовой работы. Это очень трудоемкое мероприятие и чтобы его добросовестно сделать надо много времени. И халтурить не хочется и на качество времени нет?!?
Хинич Юрий: Считаю такое мероприятие нелишним.
Опишите результаты Вашей работы.
Васильева Людмила: Сейчас я рассматриваю все, что я делаю на занятиях и для занятий через призму полученных знаний и пытаюсь совершенствовать, насколько смогу, свою работу.
Матвеев Игорь: Если бы побольше свободного времени и доступа в интернет, то можно было б и лучше.
Злотник Владимир: Получил базовые знания по традиционной педагогике (я по образованию технарь) и утвердился в понимании того, что использовал на практике.
Зязева Светлана: Старалась отвечать на все необходимые вопросы. Мое место в рейтинге скорее всего вызвано не количеством знаний в этой области, а моей активностью.
Кондратьева Наталья: Курс помог, в первую очередь, систематизировать и структурировать знания, полученные ранее в результате опыта работы. Обогатить их большим количеством новых знаний.
Месюра Ирина: Очень много нового узнала и главное идеи некоторые появились, а кое-что просто позаимствовать захотелось. Но конкретно можно будет говорить только если дойдут руки до апробации... Ну, и с технологией обучения познакомилась. Вроде все просто кажется, а на самом деле очень непросто. Очень тонкая грань, как сделать, чтобы и ученики не разбежались, и научились чему-то...
Сословский Владимир: Старался чистосердечно поделиться своими проблемами и опытом, учился у других (подсматривал ответы). На мой взгляд все поступали также и сообщали много поучительного.
Хинич Юрий: До прохождения курса имел отрывочные знания по педагогике, полученные когда-то и от кого-то, кое о чем сам догадывался. Теперь чувствую большую уверенность и ясность что и как делать.
Какие чувства Вы испытали, участвуя в курсе "Основы педагогики"? Почему?
Васильева Людмила: Мои чувства были тесно связаны с теми трудностями, о которых я писала в вопросе 6. Сначала – недоумение («Что делать?»). Потом – изумление («А ведь это интересно!»). Еще позже – удовольствие от самого процесса обучения, понимание - «да, это то, чего мне не хватало».
Злотник Владимир: Желание учиться и удовлетворение при правильных решениях поставленных задач:-)
Зязева Светлана: Восхищение. Потому что появилась возможность поучаствовать в ДО.
Кондратьева Наталья: Было стыдно, когда не выполняла задания, бывали моменты когда тянула до последнего (как студентка). Хотелось бы выполнять задания лучше. Было интересно узнавать новое, можно сказать 'это засасывает'. Испытывала удовлетворение от выполненного задания или хорошо пройденного теста. Даже жаль, что обучение заканчивается.
Матвеев Игорь: Удивление. При оценки ответов других участников. Азарт. Наверно, молод потому что.
Месюра Ирина: Разные... И удовольствие от новой информации. И злость, зачем это надо, когда и так времени не хватает. И радость от лидерства :-). И раздражение от непонимания некоторых вещей. Вообще, по сравнению с привычными техническими науками, многое тут расплывчато... А в общем осталочь чувство удовлетворения от обучения и неудовлетворенности от того, что вряд ли дойдут руки до внедрения результатов обучения. Но, будем надеяться, что общий уровень преподавания повысится.
Сословский Владимир: Причастности к важному для Украины процессу - апробации технологий ДО.
Хинич Юрий: Интерес и ощущение правильно потраченных времени и усилий. Записи по курсу помогут определиться с видом деятельности на оставшиеся годы в сфере образования.
Какие темы Вы хотели бы изучить во втором модуле курса?
Васильева Людмила: Больше – об общении, возможно – некоторые частные методики. Хотелось бы больше практики, хотя понимаю, что для нее нужна теоретическая база.
Злотник Владимир: Наверное что-то о современных методиках. Подробнее педагогика ДО, подготовка тьюторов и т.п..
Зязева Светлана: Узкоспециализированные.
Кондратьева Наталья: Хотелось заглянуть в психологию.
Матвеев Игорь: Что-то о новых подходах, методиках обучения. Не интересно старое перемешивать.
Месюра Ирина: Ой, кто бы сказал еще, а какие они бывают? Ну нету у нас педагогического образования... Это так, новую область приоткрыли, а занурится в нее как? Все проблемы со временем. На практике попробовать как-то надо. Вот как это реально совместить, чтобы неспеша, теорию почитала, занятие с тьютором продумала, провела, отчиталась, вместе подумали, что не так получилось... Но это из области фантастики...
Сословский Владимир: Конфликты в процессах обучения.
Хинич Юрий: Пока воздержусь с ответом, т.к. проблемы сегодняшнего дня можно, наверное, решать с тем, что удалось получить в модуле, который был пройден.
Каких личных результатов Вы достигли?
Васильева Людмила: Имею сейчас более полное понимание связи между обучением и воспитанием.
Злотник Владимир: Осмыслил правила построения и ведения дистанционного курса.
Зязева Светлана: Расширила свой кругозор.
Кондратьева Наталья: Более серьезно стала относиться к преподаванию. Именно, к тому как лучше преподнести материал.
Матвеев Игорь: Подтвердил свои возможности.
Месюра Ирина: Получила некоторые новые знания, познакомилась с новыми проблемами, породила новые идеи... А что значит - личные результаты? Если по баллам, то хорошие результаты. Да и по жизни, полезно было...
Сословский Владимир: 1.Подрос как педагог. 2.Могу аргументированно возражать своим начальникам.
Хинич Юрий: Посвятился как в историю педагогики, так и в сегодняшние достижения и проблемы.
Какие знания и умения Вы приобрели?
Васильева Людмила: Знания – о различных методах обучения, принципах обучения, сущности и закономерностях процесса обучения, об оценивании и контроле ЗУН, об общении. Умения – о них говорить еще рано. Сейчас я только начинаю применять полученные знания на практике.
Злотник Владимир: Усвоил основы педагогики.
Зязева Светлана: Укрепила знания по педагогике. Опыт работы в ДО.
Кондратьева Наталья: Много узнала из истории педагогики. В общем в курсе не было ничего, что можно было бы 'выкинуть'. Думаю, все это нужно.
Матвеев Игорь: Умения работы в дистанционных курсах и немного всего по педагогике.
Месюра Ирина: Знания разные, и по дидактике, и по психологии. Правда, полезные знания. Насчет умений смело было бы говорить. Ну не успела ничего попробовать. Разве что по полочкам многое разложилось, что раньше делала не задумываясь над теоретической подоплекой. Такое структурирование очень помогает. Хочется попробовать на практике. Но уже кончается учеба. А к следующему году многое забудется. Но когнитивные структуры мои подстроились, так что труды даром не пропадут. Огромное спасибо тьютору Наталье Твердохлебовой. И где Кухаренко таких находит? Спасибо Вам всем, огромное.
Сословский Владимир: 1. Представляю чем занимается педагогика. Теперь знаю, где найти ответ на волнующие вопросы. 2. Взял на вооружение некоторые приемы работы тьютора со слушателями 3. Кое-что перенял от коллег 4. Понял, что нельзя шутить без смайликов по поводу серьезных тем в чатах и форумах.
Хинич Юрий: Устранил 'белое пятно' в своем образовании. Научился грамотно подходить к построению занятия и оцениванию деятельности при обучении. Полученными знаниями и умениями постараюсь воспользоваться на благо.